–егистраци€
 то постигает новое, леле€ старое, тот может быть учителем
 онфуций
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 6

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

«ƒќ–ќ¬№≈—Ѕ≈–≈√јёў»≈ “≈’ЌќЋќ√»» Ќј ”–ќ ј’ ≈—“≈—“¬≈ЌЌќ-ћј“≈ћј“»„≈— ќ√ќ ÷» Ћј

—“ј“№я

««доровье - не все, но все без здоровь€ - ничто» (—ократ)

ќдной из важнейших задач, сто€щих перед школой, €вл€етс€ сохранение здоровь€ детей.

ћожно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, справл€етс€ с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – про€вл€ет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивл€тьс€ и восхищатьс€.

 онечно, здоровье учащихс€ определ€етс€ исходным состо€нием их здоровь€ на старте школьного обучени€. Ќо не менее важна и правильна€ организаци€ учебной де€тельности, а именно:

1) строга€ дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с учетом динамичности учащихс€, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хороша€ освещенность, чистота);
4) благопри€тный эмоциональный настрой.

”читель посто€нно должен заботитьс€ о сохранении психического здоровь€ детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихс€ в преодолении трудностей.

” детей преобладает непроизвольное внимание. ”ченик способен сосредоточитьс€ лишь на том, что ему интересно, нравитс€, поэтому задача учител€ – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

¬ известной степени неудовлетворенность собой €вл€етс€ врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию.

Ќо неудовлетворенность, не облагороженна€ разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Ќеобходимо посто€нно заботитьс€ о том, чтобы привести в согласие прит€зани€ ученика и его возможности.

” учащихс€ развита интуитивна€ способность улавливать эмоциональный настрой учител€, поэтому с первых минут урока, с приветстви€ € пытаюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. “олько через опыт совместного переживани€ у детей может развитьс€ эмпати€, т.е. умение сопереживать.

ќгромное значение в предупреждении утомлени€ €вл€етс€ четка€ организаци€ учебного труда. Ќа уроках математики практически вс€ учебна€ де€тельность св€зана с классной доской. ќчень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задани€ дл€ устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. ћожно сразу указать в зависимости от степени сложности задани€, какой оценке соответствует его выполнение. «на€ весь план урока, какие знани€, умени€, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задани€, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегос€ как субъекта учебной де€тельности.

ѕланиру€ работу на доске, стараюсь расположить задани€ так, чтобы выполн€лись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаютс€ в нижней части доски.

ѕо мере их выполнени€, убираютс€ с доски записи их решений, освобождаетс€ место дл€ более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места дл€ записи решени€. ¬ конце урока решаетс€ самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. ƒоска остаетс€ чистой, ученики уход€т с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.

ѕри изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взгл€дом полученные формулы, соотношени€, графики.

ƒалеко не всем учащимс€ легко даетс€ математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. ’орошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. јнти стрессовым моментом на уроке €вл€етс€ стимулирование учащихс€ к использованию различных способов решени€, без бо€зни ошибитьс€, получить неправильный ответ.

ѕри оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усерди€ ученика.

Ќекоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо пон€тый материал. ƒл€ этого очень полезно развивать зрительную пам€ть, использовать различные формы выделени€ наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). ¬ своей работе систематически использую нагл€дные образы, заставл€ющие включать визуальное мышление учащихс€. ¬ основе принципа визуализации лежит некотора€ графика, цель которой состоит в создании моделей представлени€ знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышлени€ и способствующих активизации процессов познани€.

—истематически использую на уроке нагл€дный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. ѕри этом мо€ цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах.

Ѕез нагл€дных образов знани€ учащихс€ станов€тс€ бессодержательными.

ѕоэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту нагл€дную интерпретацию, делаю это в об€зательном пор€дке.

язык образов составленных в виде информационных схем, €вл€етс€ основным средством нагл€дности при изучении абстрактных математических пон€тий, позвол€ющим осознанно оперировать пон€ти€ми и умозаключени€ми, закрепл€ть и оживл€ть их в пам€ти.

“акой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучени€ математике, способствует развитию у учащихс€ «математического зрени€».

’орошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. „асто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состо€нии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Ќе нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов де€тельности. ѕоэтому при планировании урока не допускаю однообрази€ работы. ¬ норме должно быть 4-7 смен видов де€тельности на уроке.

Ќесколько минут на уроке необходимо удел€ть оздоровительным моментам. ѕотраченное врем€ окупаетс€ усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровь€ учащихс€.

ќчень хорошо если предлагаемые упражнени€ дл€ физкультминутки органически вплетаютс€ в канву урока. “ак, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определени€ми и провели первичное закрепление материала. ƒл€ вы€снени€ усвоени€ всеми реб€тами нового пон€ти€ € предлагаю во врем€ физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки выт€нуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подн€тьс€ на носки, пот€нутьс€; если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

ќчень важно развить воображение учеников. — этой целью выполн€етс€ следующее упражнение. ѕосле введени€ нового материала, хорового прочтени€ нового термина, ученикам предлагаетс€ закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Ѕуратино. «атем обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

ћногие реб€та легко отвлекаютс€. — целью концентрации внимани€ устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. ќсобенно это хорошо удаетс€ при решении цепочки примеров. ”читель читает последовательно каждый пример, реб€та решают его, и готовность выполн€ть следующий показывают подн€тием руки. ¬ конце задани€ (через 5-6 примеров) реб€та открывают глаза, свер€ют ответы. –абота проводитс€ в быстром темпе, вызывает интерес реб€т.

¬ 10-11 классе полезно предлагать учащимс€ представл€ть стереометрические модели, мысленно поворачива€ их, рассматрива€ со всех сторон. —таратьс€ представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

ѕростейшие упражнени€ дл€ глаз об€зательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушени€ зрени€, но и благопри€тны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Ќа своих уроках € примен€ю следующие упражнени€, позаимствованные из книги академика ћ. Ќорбекова

«”роки Ќорбекова»:

1) вертикальные движени€ глаз вверх – вниз;
2) горизонтальное вправо – влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную); предлагаетс€ глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Ѕолее тыс€чи биологически активных точек на ухе известно в насто€щее врем€, поэтому, массиру€ их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Ќужно старатьс€ так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». ”пражнение можно выполн€ть в такой последовательности:

1) пот€гивание за мочки сверху вниз;
2) пот€гивание ушной раковины вверх;
3) пот€гивание ушной раковины к наружи;
4) круговые движени€ ушной раковины по часовой стрелке и против.

¬ начале учебного дн€, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. ѕри массаже активизируетс€ кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно св€заны с мозгом. ћассаж проводитс€ в следующей последовательности:

1) точка на лбу между бров€ми («третий глаз»);
2) парные точки по кра€м крыльев носа (помогает восстановить обон€ние);
3) точка посередине верхнего кра€ подбородка;
4) парные точки в височных €мках;
5) три точки на затылке в углублени€х;
6) парные точки в области козелка уха.

Ќужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействи€, принести вред. ѕоэтому нужно выполн€ть его очень старательно, об€зательно в хорошем настроении. ¬ конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но вы€снить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задани€ какого типа выполнить.

ѕредлага€ домашнее задание, учитель должен прокомментировать его указать, что ученики должны выполнить, чтобы подготовить задание на «три», «четыре», «п€ть».

 

 


—Ћќ∆≈Ќ»≈ » ¬џ„»“јЌ»≈ —ћ≈ЎјЌЌџ’ „»—≈Ћ

–ј«–јЅќ“ ј ”„≈ЅЌќ√ќ «јЌя“»я

÷ели:    обобщить знани€ об обыкновенных дроб€х;

закрепить навыки сложени€ и вычитани€ смешанных чисел;

развивать вычислительные навыки, внимание;

воспитывать интерес к предмету;

формировать культуру речи, активность, умение общатьс€.

ќборудование: плакаты, рисунки, схемы, карточки с задани€ми, музыкальное сопровождение.

’ќƒ ”–ќ ј

I. ѕсихологический момент.

—ообщение темы урока, целей и задач урока

II. ѕроверка домашнего задани€.

1. Cамоконтроль:

є 1178

а)11 2/7 + 4 3/7 – 6 4/7 = 9 1/7
б) 26 7/19 – 13 4/19 + 5 2/19 = 18 5/19
в) 44 2/9 + 8 5/9 – 7/9 = 52
г) 5,7 + 3,9 + 1,3 = 10,9
д) 3,17 – 2,13 – 1 = 0,04
е) 8 – 4,31 – 2,57 =1,12

є1224

а) 3/5 + х = 4/5, х = 1/5
б) у – 2/7 = 6/7, у = 1 1/7

 

2. –аботаем устно:

а)  акую дробь называют правильной?
б) —равните правильную дробь с 1?
в)  акую дробь называют неправильной?
г) —равните неправильную дробь с 1?   5/6,7/7,2/5,3/10,13/10,18/5
д) Ќазовите правильные (неправильные) дроби?
е)  ак из неправильной дроби выделить целую часть?
ж) ¬ыделите целую часть из неправильных дробей?
з)  ак складываютс€ (вычитают) дроби с одинаковыми знаменател€ми;
и)  ак складывают (вычитают) смешанные числа?

3. ћатематический диктант под названием “ќседлай кон€” (два варианта).

ƒвое учащихс€ работают на доске, остальные на листах

1. »з дробей: 7/8, 11/11, 9/4, 16/9, 3/5, 6/13 выберите правильные дроби и неправильные.

2. —равните выписанные дроби в каждом варианте с 1.

3. ¬ыделите в дроб€х целую часть:

19/8
16/5
25/4
27/11

4. «апишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

2 3/7
5 2/3
9 1/12
8 3/7

5. ѕредставьте число 2 в виде половин: ѕредставьте число 1 в виде четвертей:

2 = 1/2 + 1/2 + 1/2 + 1/2
1 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4

– ѕомен€лись листочками. —егодн€ у нас взаимоконтроль.  ритерий оценки знаете, оцените друг друга.

5. —оставьте выражение и найдите его значение:

 

4 11/37

 

+

 

8 2/37

 

5 27/37

 

 

(8 9/37 + 4 11/37) – 5 27/37= 6 30/37

III. –ешение уравнений различной степени трудности.

– ѕовтор€ем нахождение неизвестных компонентов (в парах).

20 11/170 + х = 3 14/17 (*)
х = 1 3/17

5 – х = 3 6/19 (**)
х = 1 13/19

(12 12/13 + х ) – 9 9/13 = 7 2/13 (***)
х = 3 12/13

IV. –абота с учебником.

– –ешим задачу на стр. 241 є1092. –ешаем самосто€тельно (5 мин)

(4 3/10 –1 1/10) + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
4 3/10 – 1 1/10 = 3 2/10 (т)
3 2/10 + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
ќтвет: 75 ц

–  то решил задачу по действи€м, выражением?

ƒвое учащихс€ выход€т к доске, показывают решени€ двум€ способами. ”читель выставл€ет оценки за решение уравнений в тетради.

–  то решил задачу, перед вами задание на смекалку: кирпич весит 2 кг и ещЄ треть собственного веса. —колько весит кирпич? (3кг)

–  то решил задачу, выпишите свои ответы в таблицу:

      »м€      

      ответ      

 

– ќткрыли дневники и записали на дом: п. 29 (правила), є 1109, 1110, 1111 (дл€ любознательных є 1101)

V.  онтроль знаний.

– “ест на 5 мин (4 варианта), ключ записан на доске.

1

2

3

4

1 2 3 4
к с р п

1 2 3 4
в д м л

1 2 3 4
и о а е

1 2 3 4
€ ж т з

 

 

 

¬ариант 1.

1. ¬ыполните вычитание: 3  – 1

1) 2 6/9;
2) 2 4/9;
3) 2 4/18;
4) 2;

2. ¬ыполните сложение: 5 5/17 + 3 4/17

1) 8 9/17;
2) 8;
3) 8 9/34;
4) 8 1/17;

3. –ешите уравнение: х – 1 2/11 = 4 7/11

1) 3 5/11;
2) 5 5/11;
3) 3 9/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: х + 8 4/19 = 12 10/19

1) 20 14/19;
2) 20 6/19;
3) 4 6/19;
4) 4 14/19;

 

¬ариант 3.

1. ¬ыполните вычитание: 15 5/9 – 13 1/9

1) 2 4/18;
2) 2 4/9;
3) 2;
4) 2 3/9;

2. ¬ыполните сложение: 6 3/17 + 2 6/17

1) 8 9/17;
2) 8 3/17;
3) 8 9/34;
4) 8;

3.–ешите уравнение: х + 2 1/11 = 7 10/11

1) 3 9/11;
2) 9 9/11;
3) 10;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: 2 3/19 + х = 6 9/19

1) 4;
2) 8 12/19;
3) 4 6/19;
4) 4 12/19;

 

¬ариант 2.

1. ¬ыполните вычитание: 6 7/9 – 4 3/9

1) 2;
2) 2 4/9;
3) 2 5/9;
4) 2 4/18;

2. ¬ыполните сложение: 7 4/17 + 1 5/17

1) 8 9/17;
2) 8 9/34;
3) 8;
4) 8 8/17;

3.–ешите уравнение: 12 – х = 6 2/11

1) 5 5/11;
2) 3 9/11;
3) 3 5/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: х – 1 2/19 = 3 4/19

1) 2 2/19;
2) 4 2/19;
3) 4 6/19;
4) 2 6/19;

 

¬ариант 4.

1. ¬ыполните вычитание: 21 6/9 – 19 2/9

1) 2 5/9;
2) 2 4/9;
3) 2 1/9;
4) 2 4 /18;

2. ¬ыполните сложение: 4 6/17 -+ 4 2/17

1) 8 9/17;
2) 8 1/17;
3) 8 4/17;
4) 8 9/34;

3. –ешите уравнение: 8 2/11 + х = 14

1) 5 6/11;
2) 6 2/11;
3) 22 2/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: 15 – х =10 13/19

1) 5 13/19;
2) 25 13/19;
3) 4 6/19;
4) 5 6/19;

 

 

– ” кого получилось слово “свет “, вы получите оценку “5”. ѕридумайте пословицы со словом свет.

VI. ѕодведение итогов. ¬ыставление оценок.

 


ћ≈“ќƒџ –≈Ў≈Ќ»я »––ј÷»ќЌјЋ№Ќџ’ ”–ј¬Ќ≈Ќ»…

 онспект урока Ц практикума

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)