–егистраци€
÷елью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста
јльберт Ёйнштейн
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 7

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

ѕрограмма воспитани€ и социализации обучающихс€ 10-11 класса


÷ель ѕрограммы

—одействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

«адачи ѕрограммы

  1. —пособствовать формированию  культуры общени€;
  2. ‘ормировать потребность в здоровом образе жизни обучающихс€, культуру безопасности жизнеде€тельности
  3. ‘ормировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
  4. ‘ормировать потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.
  5. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное определение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.
  6. —пособствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семь€ми обучающихс€.

¬ид ѕрограммы

 омплексна€

ќжидаемые результаты

  1. ” 90% обучающихс€ сформирована культура общени€.
  2. ”  70% обучающихс€ сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнеде€тельности.
  3. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.  
  5. 80% обучающихс€ про€вл€ют сознательное отношение к труду, 100% обучающихс€ определились в профессиональной сфере.
  6. ƒостигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивна€ динамика посещаемости родительских собраний.

—роки реализации

2 года

«аконодательна€ база дл€ разработки ѕрограммы

  •  онвенци€ о правах ребЄнка
  •  онституци€ –оссийской ‘едерации
  • —емейный кодекс –‘
  • ‘едеральный государственный стандарт общего образовани€
  •  онцепци€ духовно-нравственного развити€ и воспитани€ личности гражданина –оссии. - ћ.: ѕросвещение, 2011.- 24с.- (—тандарты второго поколени€)
  • ƒеклараци€ принципов толерантности ќќЌ и ёЌ≈— ќ
  • «акон –‘ «ќб образовании».
  • «акон –‘ «ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  •  онцепци€ профильного обучени€ на старшей ступени общего образовани€.
  • ”став школы.

 

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

¬ ‘едеральном государственном стандарте общего образовани€ (далее — —тандарт) развитие, воспитание и социализаци€ обучающихс€ определены как задачи первостепенной важности в соответствии с «аконом «ќб образовании».

¬  онцепции профильного обучени€ в старшей школе, прин€той ћинистерством образовани€ –оссии, подчеркиваетс€ необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору направлений специализации, ќсобую актуальность приобретает разработка и реализаци€ модели психолого-педагогического сопровождени€ учащихс€ в период перехода к профильному обучению

¬оспитание и социализаци€, согласно —тандарту,  онцепции развити€ воспитани€ в системе общего образовани€ должны быть интегрированы во все виды де€тельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. ¬ процессы развити€  и воспитани€ обучающегос€ необходимо включать все субъекты воспитани€ и социализации детей: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждени€ дополнительного образовани€, культуры и спорта, —ћ».

¬оспитание детей в образовательных учреждени€х должно быть основано на приоритете права и свободы человека, гражданского мира и согласи€, почитани€ пам€ти предков, передавших нам любовь и уважение к ќтечеству, веру в добро и справедливость, возрождени€, сохранени€ и неуклонного развити€ духовных, культурных и интернациональных традиций; стремлении обеспечить благополучие и процветание –оссии, исход€ из ответственности за свою –одину перед нынешним и будущими поколени€ми.

¬оспитание - это педагогически организованный и целенаправленный процесс развити€ личности, процесс освоени€ и прин€ти€ ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

ѕриоритетными направлени€ми в области воспитани€ €вл€ютс€:

-духовно - нравственное воспитание учащихс€;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание здорового образа жизни обучающихс€;

-правовое воспитание.

„ерез:

-расширение государственно-общественного управлени€ образованием, де€тельность органов ученического самоуправлени€;

-работу с родител€ми;

-интеграцию дополнительного и общего образовани€

-повышение роли классного руководител€ в организации воспитательного процесса;

-внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс;

-участие в конкурсах, в цел€х обеспечени€ функционировани€ образовательного учреждени€ в режиме развити€.

¬  онцепции модернизации российского образовани€ отмечаетс€, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составл€ющей педагогической де€тельности, интегрированной в общий процесс обучени€ и развити€. ¬ажнейшей задачей воспитани€ €вл€етс€ формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознани€, духовности и культуры, инициативности, самосто€тельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Ѕудущее –оссии зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

 

–ј«ƒ≈Ћ I.   ќЌ÷≈ѕ“”јЋ№Ќџ≈ ќ—Ќќ¬џ ѕ–ќ√–јћћџ

÷ель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

«адачи:

  1. —пособствовать формированию навыка  культуры общени€;
  2. ‘ормировать потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.
  3. ‘ормировать потребность в здоровом образе жизни обучающихс€, культуру безопасности жизнеде€тельности.
  4. ‘ормировать потребности в познании гражданско-правовых основ общества;
  5. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное самоопределение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.
  6. —пособствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семь€ми обучающихс€.

ѕринципы реализации

–еализаци€ целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:

ѕринцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитани€, взаимосв€занность всех его компонентов: целей, содержани€, воспитывающей и организационной де€тельности, результатов воспитани€.

ѕринцип гуманистической направленности воспитани€ - отношение педагога к воспитанникам  как к  ответственным  субъектам  собственного развити€, оказание психолого-педагогической помощи дет€м.

ѕринцип природосообразности воспитани€ - научное понимание взаимосв€зи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихс€ сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последстви€ своих действий и поведени€.

ѕринцип культуросообразности, основывающийс€ на общечеловеческих ценност€х, ценност€х и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценност€м; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

ѕринцип личностно-значимой де€тельности, предполагающий участие детей в различных формах де€тельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихс€.

ѕринцип воспитани€ в коллективе- воспитание, осуществл€емое в детско-взрослых общност€х различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни.

ѕринцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитани€ (как на уровне поколений, так и на уровне системы образовани€), необходимость личностного присвоени€ воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.

ќжидаемые результаты:

  1. ” 100% обучающихс€ сформирована культура общени€.
  2. ”  70% обучающихс€ сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнеде€тельности.
  3. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.  
  5. 80% обучающихс€ про€вл€ют сознательное отношение к труду, 100% обучающихс€ определились в профессиональной сфере.
  6. ƒостигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивна€ динамика посещаемости родительских собраний.

–ј«ƒ≈Ћ II. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ѕ–ќ√–јћћџ

  ѕредлагаема€ программа  нацелена  на комплексное решение вопросов по организации воспитательной работы с обучающимис€ 10-11 классов.

          ѕрограмма воспитани€ и социализации обучающихс€ 10-11 классов действует в течение двух лет. «адачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направлени€ де€тельности и соответствующие меропри€ти€. –еализаци€ данной программы позвол€ет сформировать  активную жизненную позицию,  гражданское самосознание, навыки здорового образа жизни, толерантного сознани€. »сход€ из принципов программы, комплекс  меропри€тий  дифференцирован с учетом личностного подхода.

¬ рамках реализации ѕрограммы используютс€ следующие формы работы:

  • беседы;
  • тематические классные часы;
  • круглые столы;
  • индивидуальные консультации дл€ детей и родителей;
  • групповые зан€ти€ с родител€ми и детьми;
  • формы досуговой де€тельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные меропри€ти€, спортивно – оздоровительные меропри€ти€, семейные праздники);
  • имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношени€;
  • тренинги дл€ детей, тренинги дл€ родителей;
  • групповые зан€ти€;
  •  ролевые игры;
  • практикумы;
  • лекции информационно-просветительские  дл€ родителей;
  • анкетирование  обучающихс€,  родителей;
  • индивидуальные и семейные  консультации по запросам;
  • юридические консультации в цел€х социально-правовой помощи;
  • консультации, лекции, тренинги, семинары;
  • социальный патронаж.

¬ рамках реализации ѕрограммы используютс€ следующие методы работы:

  • словесные;
  • нагл€дные;
  • практические;
  • проблемно-поисковые.

 

     ќсновные направлени€ реализации программы определ€ютс€ ее цел€ми и задачами и включают в себ€:

  1. ƒуховно – нравственное воспитание;
  2. √ражданско-патриотическое воспитание;
  3. —портивно-оздоровительное воспитание;
  4. Ёкологическое воспитание;
  5. “рудовое воспитание;
  6. ѕрофориентационна€ работа;
  7. –абота с родител€ми.

ƒуховно-нравственное воспитание.

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ формировани€ нравственного самосознани€ личности, культуры общени€.

«адачи воспитательной работы:

1.—пособствовать формированию у обучающихс€  морали — осознанной обучающимис€ необходимости определенного поведени€, основанного на прин€тых в обществе представлени€х о добре и зле, должном и недопустимом;

2.‘ормировать у обучающихс€ понимание целостности российского народа, уважение к культуре других народов;

3.—пособствовать развитию у обучающихс€ нравственного самосознани€ (система нравственных знаний), способности обучающихс€ формулировать собственные нравственные об€зательства, осуществл€ть нравственный самоконтроль, требовать от себ€ выполнени€ моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

   √ражданско-патриотическое воспитание.

          ÷ель воспитательной работы: создать услови€ дл€ воспитани€ личности,  способной делать самосто€тельный, ответственный, гражданский и патриотический выбор.

«адачи воспитательной работы:

  1. ‘ормировать у старших школьников систему патриотических ценностей, взгл€дов и убеждений, уважени€ к культурному и историческому прошлому –оссии и родного кра€, к традици€м родного кра€;
  2. ¬оспитывать у старших школьников потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, накопленных поколени€ми;
  3.  —пособствовать формированию правовой культуры обучающихс€, организовать работу по  профилактике правонарушений.

 

   —портивно-оздоровительное воспитание.

÷ель воспитательной работы: создать услови€  дл€ формировани€ потребности в здоровом образе жизни подростков, культуры безопасности жизнеде€тельности.

«адачи воспитательной работы:

  1. ќрганизовать информационно-просветительскую де€тельность по пропаганде здорового образа жизни;
  2. ‘ормировать у обучающихс€ активную жизненную позицию к сохранению здоровь€, по проблемам здорового образа жизни;
  3. ‘ормировать навыки безопасного поведени€, развивать способности действовать в экстремальных ситуаци€х. 

 

   Ёкологическое воспитание

÷ель воспитательной работы: формирование у обучающихс€  экологической культуры.

«адачи воспитательной работы:

  1. —пособствовать формированию позитивного экологического сознани€ и поведени€;
  2. —пособствовать развитию у обучающихс€ потребности практического участи€ в природоохранной де€тельности

 

    “рудовое воспитание

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ формировани€ у обучающихс€  потребности в творческом и физическом труде.

«адачи воспитательной работы:

  1. ‘ормировать у обучающихс€ элементарные представлени€ о роли знаний, науки в жизни человека, ценностное отношение к учебе, как виду трудовой де€тельности;
  2. ‘ормировать у обучающихс€  навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

ѕрофориентаци€

÷ель воспитательной работы: —оздание условий дл€ формировани€ у обучающихс€  внутренней готовности к осознанному и самосто€тельному выбору жизненного и профессионального пути.

«адачи воспитательной работы:

  1. –асширение  возможности  социализации  обучающихс€ и обеспечение  преемственности  общего и профессионального образовани€;
  2. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное самоопределение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда;
  1. ќрганизовать информационно-просветительскую и диагностическую де€тельность в профессиональной ориентации старших школьников;

–абота с родител€ми

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ эффективного взаимодействи€ педагогов школы с родител€ми.

«адачи воспитательной работы:

  1. ѕривлечь родителей в разнообразные сферы жизнеде€тельности школы;
  2. ќсуществить совместные меропри€ти€ по профессиональному самоопределению обучающихс€, по  профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихс€;
  3. —пособствовать повышению педагогической культуры родителей.
ƒокументы (всего: 5)
ƒокументы (всего: 5)

ќсновные меропри€ти€ по реализации ѕрограммы


ћеропри€тие

 

÷ели

—роки

исполнени€

ќжидаемый результат

ƒуховно-нравственное воспитание

ƒень знаний. ѕраздник 1-го звонка.

—овершенствование воспитательного пространства, через школьное самоуправление

—ент€брь

≈жегодно в течение реализации программы

Ѕудут разработаны сценарий торжественной линейки.

Ѕудьте добрыми и человечными (ƒень пожилого человека)

 

—пособствовать формированию у обучающихс€  осознанного заботливого отношени€ к пожилым  люд€м

ќкт€брь

≈жегодно в течение реализации программы

ѕро€вление  обучающимис€ осознанного заботливого отношени€ к пожилым  люд€м.

ƒень ћатери

 

—оздание условий дл€ формировани€ у обучающихс€ осознанного заботливого отношени€ к матери, развитие школьного самоуправлени€.

Ќо€брь

≈жегодно в течение реализации программы

ѕро€вление  обучающимис€ осознанного заботливого отношени€ к мамам, про€вление  творческих способностей.

 “ƒ «¬есЄлый новый год»

 

—пособствовать развитию у обучающихс€ творческих способностей.

ƒекабрь

≈жегодно в течение реализации программы

” обучающихс€ сформированы  на достаточном  уровне творческие способностей.

ƒень —в€того ¬алентина

 

—оздание условий дл€ формировани€ сплоченного коллектива.

‘евраль

≈жегодно в течение реализации программы

ƒостигнут достаточный уровень  сплочени€ классного коллектива.

ћасленица «√де тепло,  там и добро»

 

—оздание условий дл€ формировани€ у обучающихс€ правил поведени€, ценностного отношени€ к народным традици€м.

‘евраль

≈жегодно в течение реализации программы

ќбучающиес€ ознакомлены с народными традици€ми и про€вл€ют культуру толерантного поведени€.

 “ƒ «¬ честь прекрасных дам»

 

—оздание условий дл€ формировани€ у обучающихс€  осознанного заботливого отношени€ к матери, бабушке, сестре, девочке.

ћарт

≈жегодно в течение реализации программы

ѕро€вление  обучающимис€ осознанного заботливого отношени€ к мамам, бабушке, сестре, девочке про€вление  творческих способностей.

ѕоследний звонок

 

—пособствовать развитию у обучающихс€ творческих способностей.

ћай

≈жегодно в течение реализации программы

” обучающихс€ сформированы  на достаточном  уровне творческие способности; достигнут достаточный уровень сплочени€ коллектива.

√ражданско-патриотическое воспитание.

 

ƒень народного единства

 

—оздание условий дл€ формировани€ знаний о национальных геро€х и важнейших событи€х истории –оссии; 

Ќо€брь

≈жегодно в течение реализации программы

—формированы знани€ о национальных геро€х ќтечества и важнейших событи€х истории –оссии.

   “ƒ «ѕраво и достоинство» (ƒень  онституции).

‘ормировать у обучающихс€ представлени€  о правах и об€занност€х гражданина –оссии, о политическом устройстве российского государства, о его важнейших законах;

ƒекабрь

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства обучающихс€ сформированы представлени€ о правах и об€занност€х гражданина –оссии, о политическом устройстве российского государства, о важнейших законах;

 “ƒ «ћы защитники ќтечества».

—пособствовать формированию у обучающихс€ уважени€ к защитникам –одины.

‘евраль

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства обучающихс€ сформировано уважение к защитникам –одины.

 “ƒ «Ќикто не забыт, ничто не забыто»

—пособствовать формированию патриотических качеств.

ћай

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства обучающихс€ сформированы любовь к –одине, гордость за героев ќтечества, уважение к пам€ти павших в годы ¬еликой ќтечественной войны.

ћитинг «ƒень пам€ти и скорби».

—пособствовать формированию гордости за свою –одину, за героев своего ќтечества.

22 июн€

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства обучающихс€ сформированы гордость за свою –одину, за героев своего ќтечества.

—портивно-оздоровительное воспитание

 

ƒень «доровь€

 

—пособствовать формированию навыков  здорового образа жизни

—ент€брь,

јпрель ежегодно в течение реализации программы

Ќе менее 50 % обучающиес€ приобретут навыки здорового образа жизни.

јкци€ «ћы выбираем будущее»

 

—пособствовать формированию потребности в здоровом образе жизни,  организовать информационно-просветительскую де€тельность по пропаганде здорового образа жизни.

ќкт€брь

≈жегодно в течение реализации программы

Ѕольшинство обучающиес€ приобретут потребность в  здоровом образе жизни, разработаны буклеты и пам€тки, призывающие к здоровому образу жизни.

јкци€ «—порт против наркотиков»

‘ормирование  у обучающихс€  ценностного отношени€ к здоровью.

Ќо€брь

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства  обучающихс€  сформировано ценностное отношение к здоровью.

Ћыжные гонки «—тартуют все!»

‘ормирование  у обучающихс€ понимани€ важности физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека,  максимальное вовлечение  обучающихс€ в  зан€ти€ физической культурой и  спортом, в спортивные соревновани€.

‘евраль

≈жегодно в течение реализации программы

ќбучающиес€ получили положительные эмоции, зар€д энергии, бодрости, максимально вовлечены в зан€ти€ физической культурой и  спортом, в спортивные соревновани€, сформировано понимание важности физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека. 

Ћыжные гонки «—тартуют все» 9-11 класс

 

—оздание условий дл€ реализации системы мер, обеспечивающих, сохранение здоровь€ обучающихс€ и их общего развити€, внедрение принципов поведени€, сохран€ющего жизнь, развитию физической культуры и спорта.

‘евраль

≈жегодно в течение реализации программы

¬ы€влены лучшие результаты у обучающихс€ по физическим показател€м. ” 70%  обучающихс€  сформирован принцип поведени€, сохран€ющий жизнь

Ёкологическое воспитание

 “ƒ «ƒень «емли»

—пособствовать развитию у обучающихс€ интереса к природе, природным €влени€м и понимани€ активной роли человека в природе;

јпрель

≈жегодно в течение реализации программы

–еализован план меропри€тий  “ƒ,  сформированы  у обучающихс€ интерес  к природе, природным €влени€м и понимание  активной роли человека в природе.

Ёкологическа€ акци€ «јллле€ выпускников»

—пособствовать развитию у обучающихс€ потребности практического участи€ в природоохранной де€тельности

ћай

≈жегодно в течение реализации программы

” обучающихс€ в достаточной степени сформирована потребность практического участи€ в природоохранной де€тельности

Ёкологический субботник

—пособствовать развитию у обучающихс€ потребности практического участи€ в природоохранной де€тельности

ћай

≈жегодно в течение реализации программы

” обучающихс€ в достаточной степени сформирована потребность практического участи€ в природоохранной де€тельности

“рудовое воспитание

 

“рудовой десант по благоустройству территории школы (акци€ «„истый класс»).

Ѕлагоустройство школьной территории, способствовать формированию у обучающихс€   навыков коллективной работы.

—ент€брь май ≈жегодно в течение реализации программы

ќчищена школьна€ территори€, у большинства обучающихс€ сформированы   навыки  коллективной работы.

ћастерска€ ƒеда ћороза

—пособствовать формированию у обучающихс€ умений про€вл€ть дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий.

ƒекабрь

≈жегодно в течение реализации программы

” большинства  обучающихс€  сформировано умение настойчиво выполн€ть трудовые задани€, построен ледовый городок, изготовлены новогодние игрушки, поделки.

ќрганизаци€ дежурства в школе

‘ормирование у обучающихс€  навыков коллективной работы, развитие школьного самоуправлени€.

ѕосто€нно в период реализации программы

” большинства обучающихс€ на достаточном уровне сформированы навыки коллективной работы, организовано школьное самоуправлени€.

ѕрофориентационна€ работа

¬ыпуск рекламных листов «¬ыбери свою дорогу»

ќрганизовать информационно-просветительскую, диагностическую де€тельность в процессе  профориентации;

 

Ќо€брь

≈жегодно в течение реализации программы

ќбучающиес€ владеют информацией по профессиональной обстановке в районе, округе, стране.

ƒелова€ игра «¬ыбор профессии»

ќбеспечение условий профессионального самоопределени€ в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.

ƒекабрь

≈жегодно в течение реализации программы

100% обучающиес€ 9-11 класса определились в профессиональной сфере.

 лассный час «ћои способности – моЄ будущее»

 

ќбеспечение условий профессионального самоопределени€ в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.

январь

≈жегодно в течение реализации программы

100% обучающиес€ 9-11 класса определились в профессиональной сфере.

“ематическа€ выставка «ѕрофессии вс€кие нужны»

ќрганизовать информационно-просветительскую де€тельность в процессе профориентационной работы

 

ћарт

≈жегодно в течение реализации программы

ќбучающиес€ владеют информацией по профессиональной обстановке в районе, округе, стране.

јнкетирование « ем € буду»

ѕрогнозирование профессионального самоопределени€ обучающихс€.

ћарт

≈жегодно в течение реализации программы

ѕроанализированы анкеты обучающихс€, была оказана социально-психолого-педагогическа€ помощь в сфере профессионального самоопределени€ обучающихс€.

ƒиагностика профессиональной направленности учащихс€

ѕрогнозирование профессионального самоопределени€ обучающихс€.

јпрель

≈жегодно в течение реализации программы

ѕроведена диагностика, оказана социально-психолого-педагогическа€ помощь в сфере профессионального самоопределени€ обучающихс€.

ƒиагностика акцентированных черт характера.

ќбеспечение условий профессионального самоопределени€ в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.

јпрель

≈жегодно в течение реализации программы

100% обучающиес€ 9-11 класса определились в профессиональной сфере.

–абота с родител€ми

ќрганизаци€ работы классного родительского  комитета

—оздание  условий  дл€ эффективной работы комитетов.

ѕосто€нно в период реализации программы

—оздан эффективно работающий классный родительский  комитет. 

”точнение банка данных  семей.

—оздание  условий дл€ формировани€ Ѕанка данных семей (паспорт класса)

—ент€брь

≈жегодно в течение реализации программы

—оздан Ѕанк данных  семей.

ƒень семьи

ѕривлечение родителей в разнообразные сферы жизнеде€тельности школы;

 

ћай

≈жегодно в течение реализации программы

Ѕольшинство родителей участвуют в совместных меропри€ти€х, посещают открытые уроки.

–абота —овета профилактики

 

–еализаци€ совместных меропри€тий по профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихс€.

ѕосто€нно в период реализации программы

”меньшилось количество случаев правонарушений и асоциального поведени€ среди обучающихс€.

 лассные  родительские собрани€

—пособствовать повышению педагогической культуры родителей

1 раз в четверть в течение реализации программы

–одители получили знани€ о воспитании подростков, пам€тки, буклеты, реальное повышение педагогической культуры

ќбщешкольные  родительские собрани€

—пособствовать повышению педагогической культуры родителей

1 раз в четверть в течение реализации программы

–одители получили знани€ о воспитании подростков, пам€тки, буклеты, реальное повышение педагогической культуры

¬ы€вление семей, нуждающихс€ в психологической и социальной поддержке.

¬ы€вить семьи, нуждающиес€ в психологической и социальной поддержке.

¬ течение года в период реализации программы

¬ы€влены семьи, нуждающиес€ в психологической и социальной поддержке.

»ндивидуальные консультации с родител€ми.

—оздание  условий дл€ оказани€ консультативной помощи родител€м в решении проблемы.

¬ течение года в период реализации программы

ќрганизована консультативна€ помощь в решении проблем.

ѕроведение тематических родительских собраний по подготовке обучающихс€ к ≈√Ё

ѕодготовить пам€тки, дать практические советы по подготовке обучающихс€ к ≈√Ё

¬ течение года в период реализации программы

–одители получили практические советы психолога, методиста, учителей предметников по подготовке обучающихс€ к ≈√Ё.


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1

ћетодика Ћ.ћ. ‘ридмана «Ќаши отношени€»

÷ель: вы€вить степень удовлетворенности учащихс€ различными сторонами жизни коллектива.

’од проведени€.

Ўкольнику предлагаетс€ ознакомитьс€ с шестью утверждени€ми. Ќужно записать номер того утверждени€, которое больше всего совпадает с его мнением. ћожет быть вы€вление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Ќапример, дл€ изучени€ взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена сери€ утверждений:

Ќаш класс очень дружный и сплоченный.

Ќаш класс дружный.

¬ нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

¬ нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельз€.

Ќаш класс недружный, часто возникают ссоры.

Ќаш класс очень недружный. “рудно учитьс€ в таком классе.

ƒруга€ сери€ утверждений позвол€ет вы€вить состо€ние взаимопомощи (или ее отсутствие):

¬ нашем классе прин€то помогать другим без напоминани€.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только своим друзь€м.

¬ нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только тогда, когда требует учитель.

¬ нашем классе не прин€то помогать друг другу.

¬ нашем классе отказываютс€ помогать друг другу.

ќбработка и интерпретаци€ результатов.

“е суждени€, которые отмечены большинством учащихс€, свидетельствуют о состо€нии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. ¬ то же врем€ мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себ€ в системе этих отношений.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2

“ест по шкале ≈. ј  лимова на проверку профессионального соответстви€.

ѕравило работы с текстом.

¬нимательно прочитайте вопрос. Ќа него вы должны дать четыре ответа, которые затем оценить по бальной шкале: 0, 1, 2.

¬ы должны поставить себе определенную оценку в соответствии с вопросом.

1-€ колонка: «”мение»-Ќасколько вы хорошо умеете это делать?(”)           

а) делаю, как правило                                                                                           2 балла

б) делаю                                                                                                                  1 балл

в) делаю плохо ( совсем не умею)                                                                       0 балл

 

2-€ колонка: «ќтношение»- Ќравитс€ ли вам это делать?(0)

а) нравитс€, при€тно                                                                                            2 балла

б) нейтрально, ( все равно)                                                                                  1 балл

в) не нравитс€ (непри€тно неинтересно, трудно)                                             0 баллов

 

3- колонка: « ∆елание»-’отели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу(∆)

а) да                                                                                                                        2 балла

б) все равно                                                                                                           1 балл

в) нет                                                                                                                     0 баллов

 

4-€ колонка: « —овершенствование»- ’отели бы вы, совершенствоватьс€ в этих действи€х?( —)

а) да

б) все равно

в) нет

 

¬опросы тестировани€:

1. делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.     

2. ¬ыполн€ть лабораторные работы по физике( составл€ть и собирать схемы, устран€ть в ней неисправности, разбиратьс€ в принципе действи€ прибора и т.п).

3. ƒлительное врем€( более одного года) самосто€тельно терпеливо выполн€ть все работы, обеспечивающие рост и развитие растений( поливать, удобр€ть, пересаживать и пр).

4. сочин€ть стихи, рассказы, заметки, писать сочинени€, признаваемые многими интересными, достойными внимани€.

5. —держивать себ€, « не вылива€» на окружающую свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. ¬ыдел€ть из текстов основные мысли и составл€ть на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. –азобратьс€ в физических процессах и закономерност€х, решать задачи по физике.

8. ¬ести регул€рное наблюдение за растени€ми и записывать данные наблюдени€ в специальный дневник.

9. ћастерить красивые поделки своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных растении, ниток.

10. “ерпеливо, без раздражени€ объ€снить кому-либо, что он хочет знать, даже если приходитс€ повтор€ть это несколько раз.

11. ¬ письменных работах по русскому €зыку, литературе легко находить ошибки.

12. »зучать химические процессы, решать задачи по химии.

13. –азбиратьс€ в особенност€х развити€ и во внешних отличительных признаках различных видов растении.

14. —оздавать произведени€ графики, живописи, скульптуры.

15. ћного и часто общатьс€ с разными людьми, не устава€ от этого.

16. Ќа уроках иностранного €зыка отвечать на вопросы и задавать их, пересказыва€ тексты и составл€ть рассказы по заданной теме.

17. ќтлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл,), ремонтировать электротехнические приборы ( утюг, пылесос, светильник).

18. —вое свободное врем€ преимущественно тратить на ход и наблюдени€ за каким- нибудь животным.

19. —очин€ть музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. ¬нимательно, терпеливо, не перебива€ выслушивать людей.

21. ѕри выполнении заданий по иностранному €зыку без особых трудностей работать с текстом.

22. Ќалаживать и чинить электронную аппаратуру( приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру дл€ дискет.)

23. –егул€рно, без напоминании взрослых, выполн€ть необходимые дл€ ухода за животными работы: кормить, чистить клетки, лечить, обучать.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 3

ћетодика ћ.». –ожкова .дл€ изучени€ социализированности личности учащихс€. ќпределение уровн€ толерантности.

÷ель методики: вы€вить уровень социальной адаптации, автономности и нравственной воспитанности учащихс€.

ѕросим ¬ас оценить данные суждени€ по п€тибалльной шкале.

≈сли данное суждение по п€тибалльной шкале.

≈сли данное суждение полностью совпадает с ¬ашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

≈сли ¬ы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

≈сли ¬ы поступаете так иногда, оцените себ€ 2 баллами.

≈сли ¬ы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставитс€ в том случае, если вы не поступаете так иногда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

”кажите пол

 

ѕоказатель

—уждение

Ѕалл 01234

—амовоспитание

1.—тараюсь следить за своим внешним видом.

2 я управл€ю собой, своим поведением, эмоци€ми.

3. —тараюсь быть терпимым к взгл€дам и мнени€м других.

4. ”мею организовывать свое врем€:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставл€ющих задумыватьс€ о смысле жизни.

 

ќтношение к здоровью

5 —облюдаю правила личной гигиены.

6.—тараюсь отказатьс€ от вредных привычек.

7.—тараюсь заниматьс€ спортом дл€ укреплени€ здоровь€ (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.—тараюсь правильно и регул€рно питатьс€.

9.—облюдаю режим дн€.

 

ѕатриотизм

10.— уважением отношусь к государственной символике.

11.я бережно отношусь к традици€м и истории своего народа.

12.я чувствую потребность в служении ќтечеству и народу.

13. я осознаю гражданские права и об€занности.

14. “ерпимо отношусь к люд€м другой национальности.

 

ќтношение к искусству

15.—тараюсь в свободное врем€ посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16.”мею находить прекрасное в жизни.

17.„итаю произведени€ классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18.»нтересуюсь событи€ми, происход€щими в культурной жизни.

19.«анимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

ќтношение к природе

20.Ѕережно отношусь к растительному миру.

21.Ѕережно отношусь к животному миру.

22. —тараюсь сохран€ть природу.

23. ѕомогаю природе (сажаю деревь€, ухаживаю за животными и т.д.).

24.ѕривлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

јдаптированность

25.ѕрислушиваюсь к мнению старших.

26.—тремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27.—тараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28.∆елательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.—тремлюсь не ссоритьс€ с друзь€ми.

 

јвтономность

30. —читаю, что всегда надо чем-то отличатьс€ от других.

31.ћне хочетс€ быть впереди других в любом деле.

32.ќбща€сь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. ≈сли мне не нрав€тс€ люди, то € не буду с ними общатьс€.

34.—тараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

 

—оциальна€ активность

35.«а что бы € ни вз€лс€ - добиваюсь успеха.

36.я становлюсь упр€мым, когда уверен, что € прав.

37.≈сли € что-то задумал, то об€зательно сделаю.

38.—тремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39.≈сли € берусь за дело, то об€зательно доведу его до конца.

 

Ќравственность

40.я умею прощать людей.

41.—читаю, что делать люд€м добро - это главное в жизни.

42. ћне нравитс€ помогать другим.

43.ѕереживаю непри€тности других как свои.

44.—тараюсь защищать тех, кого обижают.

 

—оциальна€ толерантность

45.—читаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46.Ќищие и брод€ги сами не виноваты в своих проблемах.

47.Ѕеженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хот€ у местных проблем не меньше.

 

 

ћетодика обработки анкеты:

—редний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.

¬ычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:

є п/п

ѕоказатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—редний балл

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ќа основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

”ровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень

2 – 3 – средний уровень

3 – 4 – высокий уровень

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4

ћетодика –.¬. ќвчаровой «¬ы€вление коммуникативных склонностей учащихс€»

÷ель: вы€вление коммуникативных склонностей учащихс€.

’од проведени€.

”чащимс€ предлагаетс€ выполнить следующую инструкцию: "¬ам необходимо ответить на 20 вопросов. —вободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". ≈сли ¬аш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "-". ѕредставьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над детал€ми, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".

ѕеречень вопросов:

1. „асто ли ¬ам удаетс€ склонить большинство своих товарищей к прин€тию ими ¬ашего мнени€?

2. Ќравитс€ ли ¬ам заниматьс€ общественной работой?

4. ≈сли возникли некоторые помехи в осуществлении ¬аших намерений, то легко ли ¬ы отступаете от своих намерений?

5. Ћюбите ли ¬ы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечени€?

6. „асто ли ¬ы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодн€?

7. —тремитесь ли ¬ы добитьс€, чтобы ¬аши товарищи действовали в соответствии с ¬ашим мнением?

8. ¬ерно ли, что у ¬ас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнени€ ими своих обещаний, об€зательств, об€занностей?

9. „асто ли ¬ы в решении важных дел принимаете инициативу на себ€?

10. ѕравда ли, что ¬ы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой дл€ ¬ас обстановке?

11. ¬озникает ли у ¬ас раздражение, если ¬ам не удаетс€ закончить начатое дело?

12. ѕравда ли, что ¬ы утомл€етесь от частого общени€ с товарищами?

13. „асто ли ¬ы про€вл€ете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ¬аших товарищей?

14. ¬ерно ли, что ¬ы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. ѕринимаете ли ¬ы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. ¬ерно ли, что ¬ы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу прин€то ¬ашими товарищами?

17. ќхотно ли ¬ы приступаете к организации различных меропри€тий дл€ своих товарищей?

18. „асто ли ¬ы опаздываете на деловые встречи, свидани€?

19. „асто ли ¬ы оказываетесь в центре внимани€ своих товарищей?

20. ѕравда ли, что ¬ы не очень уверенно чувствуете себ€ в окружении большой группы своих товарищей?

Ћист ответов

1           6---------11----------16

2--------7---------12----------17

3--------8---------13----------18

4--------9---------14----------19

5 -------10--------15----------20

ќбработка полученных результатов. ѕоказатель выраженности коммуникативных склонностей определ€етс€ по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, разделенной на 20. ѕо полученному таким образом показателю можно судить об уровне развити€ коммуникативных способностей ребенка:

  •  низкий уровень - 0,1 - 0,45;
  • ниже среднего - 0,46 - 0,55;
  • средний уровень - 0,56 - 0,65;
  •  выше среднего - 0,66 - 0,75;
  • высокий уровень - 0,76 - 1.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5

ћетодика ≈.Ќ. —тепановым «»зучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждени€»

÷ель: вы€вить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждени€ и его педагогического коллектива.

’од проведени€.

Ќа родительском собрании предлагаетс€ родител€м внимательно прочитать перечисленные ниже утверждени€ и оценить степень согласи€ с ними. ƒл€ этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражени€ одну цифру, котора€ означает ответ, соответствующий его точке зрени€.

÷ифры означают следующие ответы:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

0- совершенно не согласен.

 ласс, в котором учитс€ наш ребенок, можно назвать дружным.

4  3  2  1  0

¬ среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себ€ комфортно.

4  3  2  1  0

ѕедагоги про€вл€ют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4  3  2  1  0

ћы испытываем чувство взаимопонимани€ в контактах с администрацией и учител€ми нашего ребенка.

4  3  2  1  0

¬ классе, в котором учитс€ наш ребенок, хороший классный руководитель.

4  3  2  1  0

ѕедагоги справедливо оценивают достижени€ в учебе нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Ќаш ребенок не перегружен учебными зан€ти€ми и домашними задани€ми.

4  3  2  1  0

”чител€ учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4  3  2  1  0

¬ школе провод€тс€ дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4  3  2  1  0

¬ школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматьс€ наш ребенок.

4  3  2  1  0

ѕедагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знани€.

4  3  2  1  0

¬ школе забот€тс€ о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4  3  2  1  0

”чебное заведение способствует формированию достойного поведени€ нашего ребенка.

4  3  2  1  0

јдминистраци€ и учител€ создают услови€ дл€ про€влени€ и развити€ способностей нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Ўкола по-насто€щему готовит нашего ребенка к самосто€тельной жизни.

4  3  2  1  0

ќбработка результатов теста. ”довлетворенность родителей работой школы «”» определ€етс€ как частное от делени€ общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

≈сли коэффициент «”» равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент «”» меньше 2, то это €вл€етс€ показателем низкого уровн€ удовлетворенности родителей де€тельностью образовательного учреждени€.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 6

ћетодика ј.ј. јндреева «»зучение удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью»

÷ель: определить степень удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью.

’од проведени€.

”чащимс€ предлагаетс€ прочитать (прослушать) утверждени€ и оценить степень согласи€ с их содержанием по следующей шкале:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

  1. совершенно не согласен.
  2. я иду утром в школу с радостью.
  3. ¬ школе у мен€ обычно хорошее настроение.
  4. ¬ нашем классе хороший классный руководитель.
  5.   нашим школьным учител€м можно обратитьс€ за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  6. ” мен€ есть любимый учитель.
  7. ¬ классе € могу всегда свободно высказать свое мнение.
  8. я считаю, что в нашей школе созданы все услови€ дл€ развити€ моих способностей.
  9. ” мен€ есть любимые школьные предметы.
  10. я считаю, что школа по-насто€щему готовит мен€ к самосто€тельной жизни.
  11. Ќа летних каникулах € скучаю по школе.

ќбработка полученных данных. ѕоказателем удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью «”» €вл€етс€ частное от делени€ общей суммы баллов ответов всех учащихс€ на общее количество ответов. ≈сли «”» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «”» больше 2, но меньше 3 или «”» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 7

ћетодика Ћ.ћ. ‘ридмана «Ќаши отношени€»

÷ель: вы€вить степень удовлетворенности учащихс€ различными сторонами жизни коллектива.

’од проведени€.

Ўкольнику предлагаетс€ ознакомитьс€ с шестью утверждени€ми. Ќужно записать номер того утверждени€, которое больше всего совпадает с его мнением. ћожет быть вы€вление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Ќапример, дл€ изучени€ взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена сери€ утверждений:

Ќаш класс очень дружный и сплоченный.

Ќаш класс дружный.

¬ нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

¬ нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельз€.

Ќаш класс недружный, часто возникают ссоры.

Ќаш класс очень недружный. “рудно учитьс€ в таком классе.

ƒруга€ сери€ утверждений позвол€ет вы€вить состо€ние взаимопомощи (или ее отсутствие):

¬ нашем классе прин€то помогать другим без напоминани€.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только своим друзь€м.

¬ нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только тогда, когда требует учитель.

¬ нашем классе не прин€то помогать друг другу.

¬ нашем классе отказываютс€ помогать друг другу.

ќбработка и интерпретаци€ результатов.

“е суждени€, которые отмечены большинством учащихс€, свидетельствуют о состо€нии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. ¬ то же врем€ мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себ€ в системе этих отношений.


ѕ—»’ќЋќ√ќ-ѕ≈ƒј√ќ√»„≈— јя ’ј–ј “≈–»—“» ј  Ћј——Ќќ√ќ  ќЋЋ≈ “»¬ј


ƒанный коллектив существует шестой год, за врем€ шестого года обучени€ коллектив состоит из 10 учеников: 6 девочек и 4 мальчиков. ”спеваемость и дисциплина в классе находитс€ на среднем уровне. ¬ общении с другими классными коллективами учащиес€ 6 класса активны, имеют друзей. ќтношение учащихс€ к классному руководителю уважительное, дети правильно реагируют на замечани€, учитывают рекомендации, предлагают свою помощь в различных ситуаци€х.

¬ коллективе имеютс€ 2 €вно выраженных лидера (…..). ќтношени€  между ними стро€тс€ на основе здорового соперничества. «амкнутых, изолированных учеников в классе нет, но есть дети, которые предпочитают оставатьс€ «в тени». ¬ общем, отношение учащихс€ друг к другу можно охарактеризовать как дружеское, основанное на взаимопонимании и взаимовыручке.

¬ классе ученическое самоуправление ещЄ находитс€ на стадии развити€. ƒети ещЄ не в состо€нии решать многие организационные вопросы самосто€тельно, легко берут на себ€ об€занности отсутствующих по каким-либо причинам одноклассников, порой самосто€тельно берут инициативу в свои руки.

¬нимание у большинства учащихс€ на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое, сконцентрированное, но есть в коллективе ученики с рассе€нным вниманием  и с замедленным темпом мыслительной де€тельности  (….).   данной категории учащихс€ требуетс€ индивидуальный педагогический подход.

“ворческа€ активность у некоторых учащихс€ полностью развита (…..). Ёти дети инициативны, они могут про€вл€ть фантазию, творчески решать задачи. ќстальные учащиес€ нуждаютс€ в поддержке учител€ и других учащихс€ в творческой де€тельности.

¬оспитанность членов данного коллектива на среднем уровне. ƒети на уроках дисциплинированны, поведение соответствует требовани€м и нормам, описанным в ”ставе школы. Ќа дисциплинарные замечани€ учащиес€ реагируют адекватно, подчин€ютс€ общеприн€тым правилам, принимают во внимание общественное мнение, умеют отстаивать свои позиции.

” большинства реб€т в классе хорошо развито чувство сопереживани€ по отношению к одноклассникам, которые возможно попали в трудную ситуацию. ќни внимательны по отношению к учител€м, друг к другу, охотно высказывают и принимают комплименты, критичны по отношению к другим. ќднако чувство самокритичности ещЄ требует дальнейшего развити€. „увство долга у учащихс€ данного коллектива в разной степени про€вл€етс€ в систематическом выполнении домашних заданий, отношении к учЄбе, дежурстве по классу и по школе.

¬оспитательна€ работа в классе основываетс€ на следующих направлени€х:

  • во-первых, вовлечение всех учащихс€ в разнообразную и содержательную совместную де€тельность;
  • во-вторых, организаци€ совместной де€тельности на основе принципов самоуправлени€, что способствует воспитанию чувства ответственности каждого за общее дело;

ќтсюда можно сделать выводы:

  • в данном коллективе в качестве важнейших средств воспитани€ учащихс€ выступает учебна€ и  внеклассна€ работа, трудова€, общественна€ де€тельность;
  • в процессе организации указанных выше видов де€тельности классный руководитель примен€ет методику, направленную на создание и воспитание сплоченности коллектива, создает и развивает положительные традиции коллективной жизни, учитывает индивидуальные особенности личности каждого ученика.