–егистраци€
ќдин только урок нравственности годен дл€ детства и в высшей степени важен дл€ вс€кого возраста Ч это не делать никому зла
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта https://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 3

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

»«”„≈Ќ»≈ ѕ—»’ќЋќ√»„≈— ќ√ќ  Ћ»ћј“ј ¬  ќЋЋ≈ “»¬≈ (‘»ƒЋ≈–ј)


„ленам группы раздаютс€ заранее подготовленные бланки,  и предлагаетс€ оценить те или иные особенности эмоционального состо€ни€ (психологического климата) по 7-балльной шкале.

ќбработка полученных данных: —ложить оценки во всех  вопросах левой стороны – сумма ј; сложить оценки правой стороны во всех вопросах – сумма ¬; найти разницу — = ј – ¬. ≈сли — равно нулю или имеет отрицательную величину, то имеем €рко выраженный неблагопри€тный психологический климат с точки зрени€ индивида. — – более 25 – психологический климат благопри€тен. ≈сли — менее 25 – климат неустойчиво благопри€тен. –ассчитывают среднегрупповую оценку психологического климата по формуле:   — =   —/ N, где  N число членов группы.

ѕроцент людей, оценивающих климат как неблагопри€тный, определ€етс€ по формуле:

n (—- ) / N х 100 %, где n (—- ) – количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагопри€тный, N число членов группы.

ќбработка полученных данных осуществл€етс€ в несколько этапов.

ѕервый этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. «атем из большей величины вычесть меньшую. ѕолучаетс€ цифра с положительным или отрицательным знаком. “ак обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

¬торой этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого педагога (ученика), необходимо сложить и разделить на количество отвечавших. «атем полученную цифру сравнивают с «ключом» методики: +22 и более — это высока€ степень благопри€тности социально-психологического климата; от 8 до 22 — средн€€ степень благопри€тности социально-психологического климата; от 0 до 8 — низка€ степень (незначительна€) благопри€тности; от 0 до (-8) — начальна€ неблагопри€тность социально-психологического климата; от (-8) до (-10) средн€€ неблагопри€тность; от (-10) и ниже в отрицательную сторону — сильна€ неблагопри€тность.

“акой подсчет можно сделать по каждому свойству:

а) записать, а затем сложить оценки, данные отдельному свойству каждым участником опроса;

б) полученную цифру разделить на число участников.  огда будут подсчитаны индексы по каждому свойству, выстраивают ранжированный р€д из этих цифр, по степени убывани€ их величины. “аким образом, мы вы€вл€ем свойства, способствующие как сплочению коллектива (положительные), так и его разобщению (свойства с отрицательным знаком).

ќписанна€ методика диагностирует уровень сформированности группы как коллектива и позвол€ет (при многократном исследовании) проследить динамику его развити€ (тех свойств, которые «заложены» в опросном листе).       

 

»нструкци€: ќцените, пожалуйста, как про€вл€ютс€ перечисленные свойства психологического климата в ¬ашем коллективе.

ѕрочтите сначала предложенные слева, затем справа и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, котора€ соответствует истине, по ¬ашему мнению.

ќценки:  3 — свойство про€вл€етс€ в коллективе всегда;        
2 — свойство про€вл€етс€ в большинстве случаев;               
1 — свойство про€вл€етс€ нередко;             
0 — про€вл€етс€ в одинаковой степени и то, и другое свойство.

ј

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Ѕ

¬ коллективе царит доброжелательность во взаимоотношени€х и взаимопонимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¬ коллективе посто€нно пессимистическое       настроение, апати€ ко всему, легко возникают конфликты

¬ коллективе высоко ценитс€ принципиальность, честность, бескорыстие, велико стремление к коллективному труду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕринципиальность, честность, бескорыстие здесь не цен€тс€, нет стремлени€ к коллективному труду

„лены   коллектива  стрем€тс€ общатьс€   и   сотрудничать   с другими коллективами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

„лены  коллектива  стрем€тс€ обособитьс€ от других коллективов

 

¬ отношени€х между группировками   внутри   коллектива существует взаимопонимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

√руппировки       конфликтуют между собой

 

 оллективу   нравитс€   бывать вместе, участвовать в совместных делах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

„лены коллектива про€вл€ют отрицательное   отношение   к тесному общению

”спехи или неудачи отдельных членов  коллектива  вызывают сопереживание    и    искреннее участие всех других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

”спехи или неудачи оставл€ют равнодушными   остальных,   а иногда вызывают чувство зависти и злости

ѕреобладают одобрение поддержка; упреки и критика высказываютс€ с добрыми побуждени€ми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ритические замечани€ нос€т характер €вных и скрытых выпадов

 

„лены коллектива с уважением относ€тс€ к мнению другим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¬ коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпимым к мнению других

¬ трудных ситуаци€х происходит эмоциональное объединение коллектива по принципу «один за всех и все за одного»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¬ трудных ситуаци€х в коллективе возникают конфликты

 

ƒостижени€ или неудачи всего коллектива переживаютс€ всеми членами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ƒостижени€ или неудачи коллектива не наход€т отклик у его членов

 оллектив     доброжелательно относитс€   к   новым   членам, стараетс€ помочь им освоитс€

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ќовые члены коллектива чувствуют себ€ лишними, к ним нередко про€вл€етс€ враждебное отношение

 оллектив быстро откликаетс€ на любое полезное дл€  всех дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 оллектив не откликаетс€ ни на какое- полезное дл€ всех дело, каждый думает только о собственных интересах

¬ коллективе справедливо относ€тс€ ко всем членам., здесь всегда поддерживают слабых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 оллектив заметно раздел€етс€ на «привилегированных» и «пренебрегаемых»

    похвалам   и   поощрени€м коллектива относ€тс€ с одобрением и чувством гордости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    похвалам   и   поощрени€м коллектива   относ€тс€  равнодушно