ЗАВЕДОВАНИЕ КАБИНЕТОМ
Зав. кабинетом - Саидова Виктория Николаевна
Класс, ответственный за кабинет 11
Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся с 5 – 11 класс, включающего проведение:
- учебных занятий;
- индивидуальной работы с учащимися;
- проведение предметной недели по предмету;
- классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАБИНЕТА:
Обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся.
ЗАДАЧИ КАБИНЕТА:
- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
- Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
- Содействовать формированию эстетической культуры личности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА:
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
- Дидактическое обеспечение учебных занятий.
- Создание развивающей образовательной среды.
Площадь кабинета 45 м2
Число посадочных мест 24
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,
2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
3. Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ МАТЕМАТИКИ
В соответствии с требованиями учебный кабинет математики должен быть оснащен:
- классной доской;
- специализированной мебелью и оснащением рабочих мест учащихся;
- рабочим столом учителя;
- демонстрационным столом (при необходимости);
- комплектом учебного оборудования, выпускаемого промышленностью, в соответствии с программой тех классов, которые занимаются в данном кабинете;
- комплектом дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся;
- заданиями для проведения контрольных работ;
- комплектом ТСО и приспособлениями для их использования;
- библиотечкой по предмету и библиографической картотекой к ней;
- комплектом учебно-методических пособий;
- набором лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных учениками;
- картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы (раздела учебника);
- описью имеющегося в кабинете учебного оборудования и ТСО;
- правилами техники безопасности работы в кабинете;
- правилами пользования учебным кабинетом;
- планом работы учебного кабинета на учебной год (и перспективу);
- фондом самодельных пособий;
- картотеками, в том числе картотекой подготовки учителя к уроку, картотекой учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, картотекой индивидуальных заданий для осуществления индивидуализации обучения, организации самостоятельной работы учащихся, контрольных работ и пр.;
- инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий;
- специальной оргтехникой для хранения, демонстрации и экспонирования экспозиционных материалов и учебно-наглядных пособий;
Все имеющееся в кабинете оборудование должно быть перечислено в специальной инвентарной книге с присвоенным ему инвентарным номером.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1. | Групповые занятия 8 класс | Каждая среда в течении года |
|
2. | Консультации по подготовке к ОГЭ | Каждый понедельник в течении года |
|
3. | Открытый урок по математике, 8 класс, по теме: «Неполные квадратные уравнения» | Декабрь |
|
4. | Открытый урок по математике, 9 класс, по теме: «Неравенства с двумя переменными» | Январь |
|
5. | Неделя математики | Январь-февраль |
|
6. | Открытый урок по математике, 5 класс, по теме: «Решение задач по теме «Целые числа» | 2-я неделя апреля |
|
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Учительский стол | 1 |
2. | Офисное кресло | 8 |
3. | Парты одноместные | 9 |
4. | Парты двуместные | 8 |
5. | Стулья ученические | 16 |
6. | Шкафы | 2 |
7. | Доска магнитная | 1 |
8. | Интерактивная доска Inter Write Board 1077B | 1 |
9. | Жалюзи | 3 |
10. | Мультимедиа-проектор | 1 |
11. | Столик для проектора | 1 |
12. | Компьютер стационарный в составе: ИБП, монитор, мышь, клавиатура | 1 |
13. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 45°, 90°), циркуль | 1 |
14. | Стенды | 1 |
15. | Табличники | 2 |
16. | Часы | 1 |
17. | Светильники потолочные | 6 |
18. | Светильник настенный | 2 |
19. | Вешалки для одежды | 1 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1. | Системный блок | DEPO | 2016г. |
|
2. | Монитор | PHILIPS | 2016г. |
|
3. | Мультимедиа-проектор | BENQ | 2016г. |
|
4. | Клавиатура | DEPO | 2016г. |
|
5. | Блок бесперебойного питания | DCM | 2016г. |
|
6. | Интерактивная доска | Inter Write Board 1077B | 2009г. |
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблицы
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название таблицы | Количество экземпляров |
1. | 5-6 | Математика, 1, 2 ,3, 4, 5, 6 часть | Справочные таблицы (ламинированный формат А 4) | 6 × 15 |
2. | 7-11 | Алгебра 1, 2, 3, 4 часть | Справочные таблицы (ламинированный формат А 4) | 6 × 15 |
3. | 7-11 | Геометрия 1, 2, 3, 4 часть | Справочные таблицы (ламинированный формат А 4) | 6 × 15 |
4. | 5 | Математика | Комплект наглядных пособий | 18 |
5. | 6 | Математика | Комплект наглядных пособий | 12 |
6. | 7 | Алгебра | Комплект наглядных пособий | 15 |
7. | 8 | Алгебра | Комплект наглядных пособий | 14 |
8. | 9 | Алгебра | Комплект наглядных пособий | 12 |
9. | 8-9 | Алгебра | "Неравенства. Решение неравенств" | 13 |
10. | 8-9 | Алгебра | "Решение уравнений, графическая иллюстрация" | 12+2 |
11. | 7-9 | Алгебра | "Функции и графики" | 10+1 |
12. | 7-9 | Алгебра | "Комбинаторика" | 5 |
| 7-9 | Алгебра | "Теория вероятностей и математическая статистика" | 6 |
13. | 10-11 | Алгебра и начала анализа | "Тригонометрические функции" | 8 |
14. | 10-11 | Алгебра и начала анализа | "Тригонометрические уравнения и неравенства" | 8 |
15. | 10-11 | Алгебра и начала анализа | "Алгебра и начала анализа 11 кл" | 17+15 |
16. | 10-11 | Алгебра и начала анализа | "Производная и ее применение" | 12 |
17. | 8 | Геометрия | Комплект наглядных пособий | 15 |
18. | 9 | Геометрия | Комплект наглядных пособий | 13 |
19. | 7-9 | Геометрия | "Треугольники" | 14+4 |
20. | 7-9 | Геометрия | "Векторы" | 6 |
21. | 7-9 | Геометрия | "Многоугольники" | 7+4 |
22. | 9-11 | Геометрия | "Стереометрия" | 9 |
23. | 9-11 | Геометрия | "Многогранники " | 8 |
24. | 10 | Геометрия | "Геометрия 10 кл" | 14 |
25. | 11 | Геометрия | "Геометрия 11 кл" | 12 |
Демонстрационные и практические материалы
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Кол-во экземпляров |
Экранно-звуковые пособия Комплексные справочные издания на CD | |||
1. | 7-11 | СD "Открытая Математика. Алгебра" | 1 |
2. | 7-11 | СD "Открытая Математика. Функции и графики " | 1 |
3. | 7-9 | СD "Открытая Математика. Планиметрия" | 1 |
4. | 9-11 | СD "Открытая Математика. Стереометрия" | 1 |
5. | 7-9 | СD "Алгебра 7-9 кл. выпуск 2.0" | 1 |
6. | 10-11 | СD "Алгебра и начала анализа 10-11кл" | 1 |
7. | 11 | СD "Готовимся к ЕГЭ Версия 2.0 Математика." | 1 |
Интерактивные пособия | |||
8. | 10-11 | СD "Виртуальная математика. Задачи с параметрами. Интерактивный комплекс" | 1 |
9. | 7-11 | СD Серия "Интерактивный плакат ", "Графики функций 7-11 классы" | 1 |
10. | 10-11 | Интерактивное учебное пособие. Наглядная математика. Стереометрия | 1 |
«Кирилл и Мефодий» | |||
11. | 7 | Алгебра | 1 |
12. | 8 | Алгебра | 1 |
13. | 9 | Алгебра | 1 |
14. | 10 | Алгебра | 1 |
15. | 11 | Алгебра | 1 |
16. | 7 | Геометрия | 1 |
17. | 8 | Геометрия | 1 |
18. | 9 | Геометрия | 1 |
19. | 10 | Геометрия | 1 |
20. | 11 | Геометрия | 1 |
Портреты
№ п/п | Ф.И.О. | Экземпляров |
1. | Архимед | 1 |
2. | Виет Франсуа | 1 |
3. | Виноградов Иван Матвеевич | 1 |
4. | Галуа Эварист | 1 |
5. | Гаусс Карл | 1 |
6. | Гильберт Давид | 1 |
7. | Декарт Рене | 1 |
8. | Евклид | 1 |
9. | Ковалевская Софья Васильевна | 1 |
10. | Колмогоров Андрей Николаевич | 1 |
11. | Лагранж Жозеф Луи | 1 |
12. | Лейбниц Готфрид Вильгельм | 1 |
13. | Лобачевский Николай Иванович | 1 |
14. | Ляпунов Александр Михайлович | 1 |
15. | Паскаль Блез | 1 |
16. | Пифагор | 1 |
17. | Пуанкаре Жюль Анри | 1 |
18. | Ферма Пьер | 1 |
19. | Чебышев Пафнутий Львович | 1 |
20. | Эйлер Леонард | 1 |
Видеоматериалы
№ п/п | Класс | Издательство | Название | Кол-во экземпляров |
1. | 1-4 | ООО «Видеостудия «КВАРТ»» | DVD - фильм "Математика начинается 1,2 ч." | 1 |
2. | 5-11 | ООО «Видеостудия «КВАРТ»» | DVD - фильм "История математики. Первая наука человечества" | 1 |
3. | 9-11 | ООО «Видеостудия «КВАРТ»» | DVD "Стереометрия 1, 2 ч." | 1 |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
учитель/ класс | учитель/ класс | учитель/ класс | учитель/ класс | учитель/ класс | |
1. | + | + | + | + | + |
2. | + | + | + | + | + |
3. | + | + | + | + | + |
4. | + | + | + | + | + |
5. | + | + | + | + | + |
6. | + | + | + | + | + |
ГРУППОВЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Класс | Время работы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
5 | 13.35-14.20 |
|
|
|
|
6 |
| 14.30-15.15 |
|
|
|
8 | 14.30-15.15 | 14.30-15.15 | |||
9 | 15.30-16.15 |
|
|
|
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
на 2017 – 2022 учебный год
№ | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный |
I. | Учебно-методическая работа | ||
1. | Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. | На протяжении года | Учителя школы |
2. | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. | На протяжении года | Учителя школы |
3. | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. | На протяжении года | Учителя школы |
4. | Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ. | На протяжении года | Завуч школы, руководитель МО |
5. | Изготовление стенда образцов выполнения заданий по материалам ЕГЭ | Ноябрь - декабрь | Учитель |
6. | Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике» | март – апрель | Учитель |
7. | Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. | На протяжении года | Учителя школы |
8. | Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики | По плану | Учителя школы |
9. | Продолжить работу учителей над самообразованием. | На протяжении года | Учителя школы |
10. | Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. | На протяжении года | Учителя школы |
11. | Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 9-11 классе. | На протяжении года | Учитель |
II. | Внеклассная работа | ||
1. | Подготовить и провести неделю математики по плану: |
| Руководитель МО, учителя |
| а). Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. | раз в четверть | Учителя школы |
| б). Заочная и очная школьная олимпиада по математике. | По плану | Руководитель МО |
| в). Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др. | Ноябрь | Учителя школы |
| г). Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. | Ноябрь | Руководитель МО |
| д). Уроки занимательной математики. | Ноябрь | Учителя школы |
| е). Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. | Ноябрь |
|
| ж). Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады. | Март | Учителя школы |
2. | Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей. | Декабрь – январь | Учителя школы |
3. | Принять участие в районной олимпиаде по математике. | Декабрь | Учителя школы |
4. | Просмотр и первое чтение исследовательских работ по математике. | Февраль – март | Руководитель МО |
5. | Принять участие в международном конкурсе по математике. | Март | Учителя школы |
6. | Оформить альбомы:
· «Высказывания о математике»; · «Н.И.Лобачевский и его геометрия»; · «Различные системы счисления»; · «Знаете ли вы?» (сведения из истории математики); · «Математические сказки»; · «Математика на производстве» и др.
| Март | Учителя школы |
III. | Работа по изготовлению наглядных пособий | ||
1. | Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. | На протяжении года | Учителя школы |
2. | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | На протяжении года | Учителя школы |
3. | Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 и 11 классы | На протяжении года | Учителя школы |
4. | Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. | На протяжении года | Учителя школы |
IV. | Учебно – библиотечная работа | ||
1. | Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы. | На протяжении года | Учителя школы |
2. | Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. | На протяжении года | Учителя школы |
3. | Составить список литературы по математике находящейся в кабинете и школьной библиотеке. | На протяжении года | Учителя школы, библиотекарь |
4. | Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике. | На протяжении года | Учитель |
5. | Оформить стенд «Твои помощники в учебе». | Ноябрь | Учитель |
V. | Организационно – хозяйственные вопросы | ||
1. | Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. | В начале учебного года | Руководитель МО |
2. | Провести ремонт школьной мебели. | На протяжении года | Учитель |
3. | Сделать ремонт кабинета. | Июнь |
|
4. | Регулярно проводить генеральные уборки класса. | На протяжении года | Учитель |
5. | Озеленить класс. | На протяжении года | Учитель |
Зав. кабинетом математики: Саидова Виктория Николаевна