РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуальная направленность «Математическое конструирование»
уровень образования (класс) 5-9 класс, основное общее образование
Количество часов: | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Срок реализации: | 5 лет / 2021-2025 уч. год |
используемый УМК:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. М.: Просвещение, 2014.
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014.
Учебники:
Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.
Е.А. Бунимович, Е.А. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. М.: Просвещение, 2016.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 класс; М.: Просвещение, 2016.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 8 класс; М.: Просвещение, 2016.
Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы, М.: Просвещение, 2015.
Разработчик рабочей программы: Саидова В. Н., учитель математики.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
в метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
- развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Контроль результатов
Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса, математических игр, математических праздников, выполнение и защита проекта. Проектные и исследовательские работы проводятся в течение всего курса, не менее одной в год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание тем учебного курса
Запись цифр и чисел у других народов.
Числа - великаны и числа-малютки.
Интересные приемы устных вычислений.
Магические квадраты.
Математические фокусы.
Математические ребусы.
Софизмы.
Задачи – шутки
Старинные задачи
Наглядное представление данных.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Наглядная геометрия.
Наглядное представление о фигурах на плоскости.
Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге.
Наглядные представления.
Математические игры.
Комбинаторика и статистика.
Понятие о случайном опыте и случайном событии.
Решение комбинаторных задач.
Преобразование графиков функций.
Зависимости между величинами.
Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события.
Преобразования графиков функций.
Применение математики для решения конкретных жизненных задач.
Составление орнаментов, паркетов.
Геометрические задачи на разрезание.
Задачи кодирования и декодирования.
Геометрическая смесь.
Задачи со спичками и счетными палочками.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п. п. | Наименование раздела | Кол-во часов |
5 класс | 70 | |
1 | Занимательная арифметика | 35 |
2 | Геометрическое конструирование | 35 |
6 класс | 70 | |
1 | Занимательные задачи | 16 |
2 | Логические задачи | 18 |
3 | Наглядная геометрия | 18 |
4 | Комбинаторные умения | 18 |
7 класс | 35 | |
Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях | ||
1 | Шифры и математика | 16 |
2 | Математика вокруг нас | 8 |
3 | Математика в реальной жизни | 8 |
4 | Олимпиада и игра | 3 |
8 класс | 35 | |
Применение математики в различных жизненных ситуациях | ||
1 | Графики улыбаются | 17 |
2 | Наглядная геометрия | 16 |
3 | Олимпиада | 2 |